Давайте с Вами посмотрим какая реклама есть в Яндексе

Это реклама, с которой сталкивались все пользователи интернета, когда искали что-нибудь в поисковике. Она называется контекстной, потому что как раз-таки учитывает контекст: какими словами пользователь формулирует запрос, чем интересуется, где находится.

Когда человек открывает Яндекс и пишет «купить шкаф в Самаре», алгоритмы анализируют запрос, находят в нём ключевые слова и подбирают под них предложения, которые нужно показать. Пользователь выбирает подходящее, кликает по нему и попадает на сайт магазина. После того как он закроет сайт, пользователя будут «догонять» баннеры с предложениями купить шкаф по выгодной цене. В обоих случаях он видит контекстную рекламу.

Контекстная реклама в поисковой выдаче

Так поисковая контекстная реклама работает со стороны пользователя. А со стороны бизнеса, к примеру тех же шкафов, всё происходит по-другому: шкафы выбирает слова и фразы, по которым хочет показывать свой сайт в поисковой выдаче. Это могут быть общие фразы, купить "шкафы Казань", или более точные — «заказать шкаф купе в Кировской районе Казани». И затем компания платит каждый раз, когда пользователь кликает на рекламу шкафы в поиске.

РСЯ-Рекламная сеть Яндекса

РСЯ,— это система размещения рекламных объявлений на сервисах Яндекса и площадках партнёров. Внеё входит более чем 50.000 ресурсов: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart V, а также телеграм-каналов.
Простыми словами, размещение в РСЯ — это способ показывать рекламу на тысячах сайтов, помимо поиска Яндекса. Рекламодателям оно позволяет расширить охват аудитории и показать объявления тем, кто потенциально заинтересован, но ещё не сформулировал спрос в виде поискового запроса.
Как работает Рекламная сеть
В отличие от размещения в поиске Яндекса, в рекламной сети показы ориентируются не только на прямые запросы в сети, но и на данные о поведении человека. Система анализирует, что пользователь искал в интернете, на какие сайты заходил, какие товары просматривал. После этого формируется сегмент аудитории и релевантное объявление показывается на площадке партнёра.
Например, человек искал в интернете пылесос. Даже если он больше не вводит этот запрос, на сайтах-партнёрах ему будут встречаться объявления о пылесосах или товарах для дома.
Так реклама работает не только на прямой спрос, но и на интересы.
РСЯ также использует механизмы look-alike таргетинга — она находит пользователей, схожих по поведению с целевой аудиторией, и показывает рекламу им. Это позволяет формировать спрос на товары и услуги и продвигать их пользователям, которые ещё не искали подобные в интернете, но могут заинтересоваться.
Площадки для показов подбираются автоматически по тематике и поведению аудитории. Выбирать площадки самостоятельно нельзя, но настройка рекламы в РСЯ даёт возможность исключить нежелательные.

Таргетированная реклама
Суть таргетированной рекламы в том, что она работает с пользователями, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. Это не значит, что они искали их в интернете и планировали совершить заказ. Характеристики пользователей задаёт сам рекламодатель при настройке продвижения.

В идеальном мире этого было бы достаточно:
Запускаем рекламу по ключевому запросу «купить телевизор» → Пользователь переходит на сайт → Добавляет телевизор в корзину → Оплачивает заказ. Всё замечательно, продажи текут рекой, конверсия 100%.
Но реальность суровее:

Допустим, у магазина телевизоров «Телеящик» конверсия в продажу 2%. Это значит, что 98% пользователей ушли без покупки. Они переходят на сайт → Возможно, листают каталог или добавляют товар в корзину → Но в итоге уходят.
100 человек перешло на сайт

30 человек добавили товар в корзину

60 человек проллистали каталог

100 человек перешло на сайт

100 человек добавили товар в корзину

100 человек оплатили заказ

2 человека

оплатили заказ

Ожидание
Реальность
Конверсия в продажу 100%
Конверсия в продажу 2%
Несостоявшимся клиентам «Телеящик» по-прежнему нужен телевизор, но купить его они оказались не готовы: что-то отвлекло, не устроила цена, не понравились условия доставки. Возможно, все эти люди только присматриваются, а может быть, всё хорошо и купить-то готовы, но не прямо сейчас — до зарплаты неделя.

Мы не знаем наверняка, почему конкретный пользователь сошёл с воронки продаж. Но в наших силах догнать его и побудить завершить покупку. В этом и поможет ретаргетинг.

Итак, ретаргетинг направлен на посетителей сайта и нацелен на пользователей, с которыми мы взаимодействовали. Если человек попал в ретаргетинговую базу, он станет ЦА для показа рекламы вне зависимости от его поведения в интернете.
Такой пользователь мог не искать наш товар, а только зайти на сайт по ссылке от друга или ввести URL сразу в адресную строку. Этого достаточно, чтобы мы могли догнать его и показать рекламу.


Вот еще несколько видов рекламы в крации
Медийная реклама — это текстовые, графические, аудио- или видеообъявления, которые формируют лояльное отношение аудитории к бренду или продукту. Такая реклама рассчитана на эмоциональное восприятие, она помогает бизнесу получить широкий охват и узнаваемость, создать у людей нужные ассоциации и вырастить продажи.
Медийная реклама показывается в популярных сервисах Яндекса и на проверенных площадках партнёров. А некоторые форматы — ещё и на странице ya.ru, в Поиске и в новой вкладке Яндекс Браузера. Подробнее о них читайте далее в статье.
Благодаря технологии Крипта обезличенные данные об устройствах пользователя объединяются в один профиль. Это делает таргетинги точнее и обеспечивает качественный рекламный охват.
Какие задачи решает медийная реклама
Увеличивать силу бренда. Баннеры и видео, которые видит множество людей, повышают узнаваемость компании и напоминают о ней клиентам.
Привлекать внимание. Новые бренды могут использовать медийную рекламу, чтобы заявить о себе, а уже известные — чтобы рассказать о новом продукте, акции или другом событии.
Увеличивать продажи. Медийная реклама направлена на повышение интереса к продукту и компании, а это влияет на продажи. Согласно исследованию Яндекса, 94% ecommerce-бизнесов зарабатывают больше с покупателей, которые контактировали с медийной рекламой, а средний доход на пользователя растёт на 45,8%.
Имиджевая реклама — это особый вид рекламы, который направлен на создание определённого восприятия бренда и его продукта в глазах потребителей. Её цель — не просто продать товар или услугу, а сформировать образ, который вызывает у людей нужные ассоциации и эмоции.
Когда бизнес использует имиджевый маркетинг, то не ждёт, что целевая аудитория сразу купит рекламируемую продукцию. Он хочет привлечь к себе внимание и запомниться. Чтобы в будущем, когда возникнет потребность, потенциальные клиенты выбрали его бренд.
Например, если компания показывает, что активно поддерживает социальные инициативы, это вызывает уважение у людей, которые разделяют те же ценности. Такая информация может стать дополнительным аргументом выбрать товары и услуги данной компании среди других игроков рынка.
Ключевыми целями имиджевых кампаний являются:
  • Укрепление доверия к бренду
  • Повышение узнаваемости компании
  • Демонстрация ценностей и миссий бизнеса
  • Управление репутацией бренда
  • Привлечение новых клиентов
  • Увеличение спроса на продукцию или услуги
Made on
Tilda